Заказ
Продолжить покупки Оформить заказ

Применение телефонных гарнитур

Традиционными пользователями телефонных гарнитур сегодня являются сотрудники call-центров, и представить себе работу подобных служб без гарнитур практически невозможно. Вместе с тем эти устройства постепенно начинают применяться в других видах деятельности, связанных с телефонными переговорами. Гарнитуры встречаются практически везде: у секретарей в приемных, на столах руководителей любого уровня, в автомобилях, в диспетчерских залах, у пользователей мобильных телефонов.

Применение гарнитур

Телефонные гарнитуры (или головные телефоны, headset) существовали на протяжении всего периода развития телефона.Основной задачей этих устройств было освободить руки оператора на телефонной станции с ручной коммутацией, и до некоторого момента гарнитуры не отличались особым удобством. В 60-х годах XX века началось массовое производство гарнитур для коммерческой эксплуатации, и к сегодняшнему дню эти первоначально несложные изделия развились до уровня высокотехнологичных устройств, отвечающих самым высоким требованиям потребителей. Различные конструктивные и технологические особенности гарнитур сделали их удобным инструментом общения и значительно повысили комфортность телефонных разговоров.

Основным преимуществом применения гарнитуры, без сомнения, являются свободные руки оператора во время разговора. Пользователь гарнитуры может оперативно отвечать на телефонные звонки, не прерывая своей основной деятельности. Это достаточно серьезный аргумент в пользу применения подобных устройств, и многие компании используют гарнитуры для повышения эффективности работы своих сотрудников, обеспечивающих, например, удаленное взаимодействие с клиентами.

Во всем мире потенциальными пользователями гарнитур являются более 1,8 млрд человек. Самая малочисленная категория таких пользователей - операторы call-центров, однако гарнитуры используют почти все представители этой группы (примерно 95%). В десятки раз больше людей работает в офисах, но на сегодняшний день гарнитуры применяют только 9% персонала. Вместе с тем в данной сфере наблюдается определенный прогресс: в 1997 г. это число составляло всего 5%. Самыми перспективными категориями потребителей данных устройств являются пользователи компьютеров и мобильных телефонов, причем среди абонентов мобильной связи гарнитуру использует почти каждый пятый.

Тип крепления

Один из традиционных элементов гарнитур - оголовье, представляющее собой дугу из упругого материала для фиксации гарнитуры на голове пользователя. Как правило, оголовье имеет регулировку для индивидуальной настройки положения наушников. Такое крепление обеспечивает наиболее стабильное и ком- комфортное ношение гарнитуры, необходимое для работы в течение длительного периода.

Некоторые гарнитуры вместо оголовья оснащены крючком-фиксатором, позволяющим закреплять гарнитуру за ушную раковину. Такие модели обеспечивают возможность быстро надеть или снять гарнитуру при необходимости. Крючок-фиксатор разрабатывается с учетом эргономических норм, а гарнитура для подобного способа ношения должна быть тщательно сбалансирована. Производители выпускают также гарнитуры-трансформеры, включающие два сменных крепления - крючок и оголовье.

Акустические компоненты

Как и в телефонной трубке, в конструкции гарнитуры предусмотрены микрофон и динамик (выполненный в форме наушника).

Различные модели могут быть оснащены одним или двумя наушниками. Гарнитуры с одним наушником удобны, когда оператору по роду деятельности приходится общаться с кем-то помимо телефонных абонентов, не снимая гарнитуры. Два наушника позволяют исключить мешающие оператору внешние звуки, обеспечивая возможность работы в помещениях со значительным уровнем шума.

Микрофон в гарнитуре чаще всего располагается перед лицом на подвижном держателе. По конструкции микрофоны делятся на обыкновенные и специальные, оснащенные системой шумоподавления (рис. 2). Система шумоподавления улучшает качество речи, устраняя значительную часть внешних шумов; для повышения качества речи гарнитуры могут дополнительно оснащаться аппаратурой усиления сигнала.

В некоторых гарнитурах конструкторы применяют нетрадиционное решение, размещая микрофон в корпусе наушника. Для обеспечения четкой передачи голоса такие гарнитуры снабжаются миниатюрными прозрачными трубками - звуководами, которые позволяют повысить надежность всей конструкции благодаря отсутствию проводов, испытывающих механические нагрузки при регулировке положения держателя микрофона. Кроме того, гарнитуры со звуководами отличаются от моделей с другими типами микрофона нейтральным дизайном, не привлекающим к себе внимание и потому особенно подходящим для использования в офисах и других учреждениях.

Смягчающие элементы

Основное требование к гарнитуре -удобство ношения, поэтому в большинстве гарнитур наушники закрываются смягчающими подушечками, выполненными в зависимости от конструкции из пористой резины, поролона или кожи. Безусловно, качество этих материалов напрямую влияет на комфортность ношения гарнитуры. В профессиональных гарнитурах, предназначенных для интенсивного использования, предусматривается регулярная замена смягчающих элементов, и производители, как правило, поставляют сменные части дополнительно.

Медицинский аспект применения гарнитур

С ростом числа пользователей телефонной техники стали более заметными негативные воздействия стандартных телефонных аппаратов на здоровье человека. Многие люди во время разговора по телефону прижимают трубку головой к плечу, чтобы освободить руки. В результате неудобного положения головы в шейной области нарушается кровообращение и возникают нагрузки в позвоночнике, негативно влияющие на нервную систему человека.

Кроме того, врачи выявили, что значительное число людей, часто ведущих телефонные переговоры, страдают постоянными или периодическими головными болями. Причиной оказалось отсутствие в стандартных телефонных аппаратах защиты от повышенных фоновых и пиковых акустических нагрузок, которые вызывают повышенную утомляемость и могут привести к головной боли. Опасность подобных воздействий достаточно велика, и в США даже были зарегистрированы несколько случаев травм и потерь трудоспособности, вызванных использованием телефонов со стандартной трубкой. Врачи утверждают, что телефонная гарнитура позволяет полностью устранить описанные выше опасные для здоровья факторы использования стационарных телефонов. Проведя подробные исследования, эксперты нескольких медицинских центров (в том числе университета графства Суррей в Великобритании и Калифорнийского медицинского центра) настоятельно рекомендовали использовать гарнитуры при продолжительных телефонных переговорах и определили максимально допустимые уровни акустической нагрузки на человека, которыми стали руководствоваться все производители гарнитур.

Разумеется, помимо устранения негативного влияния на здоровье и повышения эффективности труда, неоспоримым достоинством современных гарнитур является обеспечиваемое ими ощущение комфорта при телефонном разговоре, чему способствуют такие конструктивные особенности этих устройств, как малый вес, эргономическая конструкция, удобные элементы смягчения и др.